Отраслевые ассоциации призвали власть системно реформировать Укрзализныцю

В частности, ассоциации поддержали разделение компании по направлениям — пассажирские перевозки, грузовые перевозки и объекты инфраструктуры.

Руководители отраслевых ассоциаций, на долю которых приходится 90% национальных грузов на железной дороге, призвали власть провести системную реформу «Укрзализныци». Это требование было озвучено во время круглого стола посвященного вопросам реформирования УЗ.

В частности президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков позитивно оценил озвученные представителями власти планы по реформированию «Укрзализныци», в частности разделение компании по направлениям — пассажирские перевозки, грузовые перевозки и объекты инфраструктуры.

«Мы считаем, что это очень логично, — сказал Каленков. – Выделение пассажирской составляющей для нас крайне важно, поскольку грузоперевозчики спонсируют пассажирские перевозки на уровне порядка 13 млрд грн в год. Второй момент это выделение тяги. Бизнес разделяет мнение о том, что этот рынок нужно сделать конкурентным. Мы убедились на протяжении многих лет, что где рынок монополизирован, там есть неэффективность. Главное чтобы это не получилось как с либерализацией вагонной составляющей, которая де-факто не состоялась. Эти вагоны находятся в собственности УЗ, которая является монопольным предоставителем услуг».

В свою очередь директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак выразил уверенность, что «Укрзализныця» должна быть разделена на несколько сегментов. «В сегментах, где можно создать конкуренцию, в первую очередь это грузовые перевозки, должно быть создано несколько операторов, как грузоперевозчиков, так и операторов вагонов, а также ремонтных предприятий. Там тарифы должна определять конкуренция. И мы убеждены, что за счет конкуренции вырастет и уровень сервиса», — сказал он.

«Там где останется природная монополия, это в первую очередь инфраструктура, должна работать Национальная комиссия регулирования транспорта. Именно она должна анализировать и определять тот уровень тарифов, который будет справедливым, способствовать как сохранению железнодорожной инфраструктуры, так и эффективной экономике»,- добавил Гусак.

В то же время он подчеркнул, что сегодня «Укрзализныця» попала в порочный круг когда каждое новое повышение тарифов приводит к падению объема перевозок госкомпании. «Именно сейчас пришло время этот порочный круг разорвать, провести реформу «Укрзализныци», создать конкуренцию там где она должна быть создана и двигаться вперед», — уверен Гусак.

Источник: unian.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.